Коллегия адвокатов «Стерлигов и партнеры» адвокатской палаты города Москвы
Зарегистрированно в министерстве юстиции Челябинской
области в 2010 году
Показать ПК версию сайта
Вернуться к мобильной версии
Клиент купил в одном из автосалонов Челябинска новый легковой автомобиль. После получения автомобиля он обратился в ГИБДД для прохождения процедуры государственной регистрации автомобиля. Однако в регистрации автомобиля ему было отказано, поскольку данные, указанные в паспорте транспортного средства (ПТС) автомобиля, отличались от номеров, указанных на номерных агрегатах автомобиля.
Клиент обратился в автосалон с требованием об исправлении ошибок, содержащихся в ПТС автомобиля. Автосалон принял ПТС и внес изменения. Однако после получения исправленного ПТС ситуация с регистрацией автомобиля повторилась – клиенту было отказано в регистрации автомобиля по той же причине.
В силу требований законодательства приобретенное транспортное средство подлежит постановке на государственный учет (государственной регистрации) в течение 10 дней с момента покупки. По истечении указанного срока эксплуатация автомобиля становится незаконной.
С учетом изложенного клиент обратился в автосалон с претензий, в которой потребовал принять автомобиль обратно и вернуть уплаченные за него денежные средства. Автосалон ответил отказом.В силу требований Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона о защите прав потребителей продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества. При этом товар в любом случае должен быть передан в состоянии, пригодном для его использования по назначению.
Кроме того, продавец обязан передать покупателю товар со всеми принадлежностями и документами. Однако переданный с автомобилем ПТС юридически в силу указания в нем данных, отличающихся от идентифицирующих номеров на самом автомобиле, к данному автомобилю не относится.
В таком случае потребитель вправе потребовать от продавца принять товар обратно и вернуть уплаченные за него денежные средства. Помимо этого, с продавца подлежат взысканию неустойка, причиненные продажей некачественного товара убытки, компенсация морального вреда, а также штраф за отказ в удовлетворении в добровольном порядке законного требования потребителя в размере 50% от суммы удовлетворенных требований.Автосалоны не редко нарушают права потребителей в сфере качества передаваемых автомобилей. Для этого существует две основные причины:
- устранение недостатков такого технически сложного товара как автомобиль является достаточно затратным мероприятием и невыгодно для автосалонов;
- пытаясь переложить затраты на потребителя автосалоны рассчитывают на нерешительность потребителей, их правовую безграмотность и нежелание участвовать в судебных процессах.
Накопленный опыт и широкий охват типов гражданских дел обеспечивает высокие показатели успешности разрешения юридических задач доверителей.
Адрес: Каслинская 99Д, 2 этаж, офис 2/1.
С понедельника по пятницу в рабочее время с 9:00 до 18:00. Предварительно уточните время встречи по телефону
+7(904) 808-16-99.